zverenka: (Default)
[personal profile] zverenka
Кто украл чувство настоящего праздника, когда праздник? Когда вас перестали радовать Новые года? Когда 14 февраля стало ужасать, вызывая ощущение, что вот-вот слипнется? Почему? Не в радость дни рождения, гендерные праздники пугают керамическими зайцами и уродскими кружками, очередная поездка в другой город вызывает головную боль в кошельке (опять всему отделу тащить магниты).

Когда праздники стали делить всех на пошлую потребительскую массу и ярых противников всего вышеобозначенного?

Почему европейский День Матери нам не кажется чем-то плохим, а 8е марта вызывает так много негатива? Я пытаюсь понять: это атрибут взрослой жизни или того времени, в котором мы живём?

Я помню, как в детстве мы ждали Нового Года. Как трепетно выбирали с родителями ёлку, числа 27 декабря, потом ставили её на балкон, чтобы не осыпалась раньше времени, а 31 ставили. Доставали с антресолей игрушки, родные, позабытые за год. Вынимали из кусочков старых газет (некоторые были старше нас) и ваты, радовались. Как под ёлкой оказывались подарки, когда в комнате никого не могло быть.

Я помню, как маленькие мы что-то шили или рисовали маме и бабушкам на 8е марта, как учили стихи и чувствовали себя нужными. Тогда еще только-только сходил на нет Советский Союз, и у всего происходящего была какая-то особенная атмосфера, которую я до сих пор помню, но описать не могу.
Но я совершенно не знаю, было ли нам тогда радостно, просто потому что мы дети, или для взрослых это тоже было праздником?

Я помню, как в 14-16 лет я радовалась самодельным валентинкам, как делала их сама, как было здорово пойти куда-нибудь в кафе, быть совсем "как взрослые", держаться за руки, танцевать, возвращаться совсем под вечер, а потом две недели беречь несчастный замёрзший тюльпан...

Когда праздники превратились в гадкую обязаловку, начав вызывать отторжение?
В тот момент, когда мы стали обществом активного потребления?
Или так было всегда, просто мы были еще детьми и не понимали?

Предупреждая возможные комментарии, конечно же, я однозначно против бездумной массовости, против истерической скупки керамических зайцев для всех подряд или рассылок смс по списку в телефоне.
Я за то, чтобы просто не потерять те самые ощущения, как бывали по праздникам в детстве.

И, конечно же, я никогда не против того, чтобы дарить близким людям заботу и внимание не только в определенные календарные дни, но и во все остальные.
Ведь, одно другому, по логике, мешать не должно?

В этом году я немного возвращаюсь в детство.
Я постаралась не "пробежать" во всей суете мимо Нового Года, сходила на Целующийся город 14 февраля и, почти неожиданно, получила за свою женскую сущность, подарок, о котором мечтала очень давно. И я не могу сказать, что мне это не нравится)

Date: 2011-03-10 10:20 am (UTC)
From: [identity profile] xmiro.livejournal.com
Меня посещают почти те же мысли и те же воспоминания. И в этом году мне как-то удалось получить удовольствие от Нг и даже от 8 марта, не смотря на то, что папа назвал меня младшим сыном, ибо я приехала с цветами для мамы и сестер. Только вот с 14 февраля не вышло...

Date: 2011-03-10 06:03 pm (UTC)
From: [identity profile] zverenka.livejournal.com
Я для себя решила, что готовиться к праздникам буду чуть загодя. Копить деньги на подарки, покупать и припрятывать что-то, что подходит кому-то близкому, вместо того, чтобы с толпами бегать по магазинам, когда и так денег нет) Потому что правда,как пишет ниже Салюта, праздник, это или когда нам устраивают, или... когда мы устраиваем и видим радость, как, например у тебя 8 марта вышло)

Date: 2011-03-10 10:41 am (UTC)
From: [identity profile] salut.livejournal.com
мне кажется, дело даже не в возрасте, а в ответственности.
В детстве - НАМ делали праздник. Отчего бы этому не порадоваться? Радуются же коллеги, на халяву получая магниты :)
А теперь МЫ делаем кому-то (да хоть и себе) праздник: и это и трудно, и дорого, и хлопотно, и, если не любить хлопоты, совсем не весело, особенно в ситуации, когда донимают другие заботы. А самое обидное, что нам навязывают какое-то глупое чувство долга: " у _вас_ праздник - извольте _нас_ порадовать!"
Сделать кому-то праздник это акт очень бескорыстный, почти жертвенный. Это не каждому удается принять с удовольствием и это стоит делать только добровольно.
Если праздник раздражает, лучше его просто не праздновать и все. Любой. Значит он невовремя, когда продохнешь, отпразднуешь, что нам даты?

Вот если раздражает радость других людей, это повод задуматься: это ведь зависть в основном. Это значит, что человек не рассчитывает свои силы и радости в жизни получает меньше, чем забот. Налицо неправильный менеджмент :) И это грустно.

Date: 2011-03-10 10:46 am (UTC)
From: [identity profile] salut.livejournal.com
ПС: и да, очень многое упирается в деньги. Когда за радость платишь другой радостью (например, выбираешь, фотоаппарат или новый год с елкой и праздничным столом) - то радости как бы и нет, уходит в ноль.
А делать себе праздник без денег очень непросто, еще и потому, что со времен детства многое успело приесться, и если раньше радовал один тюльпан (потому что он был в первый раз), то теперь хочется большого букета (потому что его еще не было). Без денег придумать себе (тем паче другому) какой-то приятный "впервыйраз" - это тот еще квест.

Date: 2011-03-10 08:05 pm (UTC)
From: [identity profile] zverenka.livejournal.com
точно! ты супер! вообще, тут сегодня очень правильные кругом вещи написали, до которых мне почему-то не додумывалось)

зато теперь можно просто вооружиться, не париться, и делать праздник другим, а не ждать его нервно, и тогда он точно будет)

Date: 2011-03-10 10:43 am (UTC)
From: [identity profile] yuksare.livejournal.com
мне плохо от праздников. любых.
Новый Год я не люблю с пяти лет - с ночи, когда уважаемые родители часов в 10 вечера решили пойти погулять. в два ночи, слегка успокоив младшего брата (от отсутствия взрослых с ним случилась истерика) я бросился по подъезду искать родителей. потом в соседний подъезд. я их не нашел: они пришли сами немного позже.

8 марта... день гендерной дискриминации. (это если не считать того, сколько у меня женщин-родственниц, и всех надо поздравить. а что, в другие дни их радовать и поздравлять не нужно?). Валентин - покровитель сумасшедших. я его не понимаю, не отмечаю и вовсе не знаю, кого с ним поздравлять. есть еще 23 февраля, которое я сравнительно честно выполняю, и есть Девятое Мая, оно священно.

ты написала очень хороший пост, и прости за неожиданно нервное. просто у меня в детстве все получилось скверно, и если что-то и возвращать, то лучше - времена, когда я жил на улице. в них было больше радости.

Date: 2011-03-10 08:07 pm (UTC)
From: [identity profile] zverenka.livejournal.com
и нет никаких, даже своих собственных, которые бы радовали?

я-то была всегда совершенно нормальным домашним ребенком, с правильным и светлым детством, и мне нравится возвращать его ощущения)

Date: 2011-03-10 08:34 pm (UTC)
From: [identity profile] yuksare.livejournal.com
собственных? полно! Самайн, Йоль, (восточный) Новый Год, Имболк, Бельтайн, Дарение Звезд, Джер... но они случились позже.
а в детстве не было совсем. как-то так получилось, что кто-то должен готовить и мыть посуду.

Date: 2011-03-10 11:30 am (UTC)
From: [identity profile] otshepenka.livejournal.com
я вот тоже заметила, что в этом году меня как-то немного мутит от праздников. может потому, что каждый из них превращается в бой с мужем за деньги на подарки (он-то вообще считает, что все всегда обойдутся поздравлениями), потом долгий и приятный выбор подарков, после чего еще одна взбучка от мужа за то, что слишком много и дорого, потом долгие поиски способа все вручить. раньше как-то больше кайфа было, а сейчас только усталость. и дело вовсе не в подарках или ссорах, а как-то в настроении в целом.

Date: 2011-03-10 08:07 pm (UTC)
From: [identity profile] zverenka.livejournal.com
наверное, да, как выше написала Салютка, когда радость упирается в трудности с деньгами, она перестает быть такой радостью...

Date: 2011-03-10 02:18 pm (UTC)
From: [identity profile] chingizid.livejournal.com
сумма наработанного опыта (разочарований, в частности), наработанной же потребности дистанцироваться от общего потока (ясно, что он несовершенен, поэтому хочется быть не в нем), усталости и (ее следствие) утраты навыка радоваться, не рефлексируя.
эти процессы сопровождают любое взросление, просто у некоторых людей на месте потребности дистанцироваться от общего потока появляется потребность быть в нем - это понуждает их соблюдать праздничные ритуалы, но редко прибавляет радости.

понятно, что праздники - просто один из показателей, самый, может быть, очевидный. можно научиться снова им радоваться (очень сложно, но можно), но разумнее формулировать задачу как научиться радоваться вообще по любому поводу и без такового, праздники подключатся (или не подключатся) к сиску поводов автоматически; собственно, это уже не очень важно будет.

Date: 2011-03-10 08:39 pm (UTC)
From: [identity profile] zverenka.livejournal.com
спасибо огромное:) похоже, именно так.
вообще, не всегда так бывает, но с этим постом получается, что большая часть комментариев, узелок за узелком, позволила распутаться тому клубку в голове, который мне никак не давался. хотя, вроде бы очевидные вещи. но иногда их не видно за мороком.

мне вообще нравится экспериментировать с возвратом в некоторые детские состояния. состояния радости, состояния понимания условности реальности и ее переменчивости, даже просто детского созерцания. в этом есть какой-то дикий, правильный кайф) как будто в руках ключ в совершенно иную реальность, где возможно все)

Date: 2011-03-10 09:20 pm (UTC)
From: [identity profile] chingizid.livejournal.com
мне кажется, это очень правильный метод.
меня возвращение в детское состояние научило снова не мерзнуть. простая штука, но для меня абсолютное чудо, много лет ноль по цельсию был для меня границей между жизнью и пережиданием.

Date: 2011-03-10 09:31 pm (UTC)
From: [identity profile] zverenka.livejournal.com
А как?


Потому что у меня детство очень крепко связано с замерзшими коленками, холодными ногами и прочими батареями в подъезде.

Date: 2011-03-10 10:51 pm (UTC)
From: [identity profile] chingizid.livejournal.com
а тогда даже и не знаю.
мне в детстве всегда было тепло (изнутри), и нравилось, когда зима и снег (который у нас был более-менее редкостью). собственно, мне хватило вспомнить свой восторг от снега, остальное само как-то.

Date: 2011-03-12 09:34 pm (UTC)
From: [identity profile] zverenka.livejournal.com
у меня наоборот, с возрастом Питер стал гораздо теплее:)

Date: 2011-03-10 05:56 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_ku_/
я люблю праздники.
очень приятно получать подарки, так же, как их дарить! можно и без повода - обычно самые клевые подарки выбираешь как раз как-то между всех праздников...
только отчего-то такая усталость.
радоваться праздникам перестаешь от усталости, кажется.
вот только что было восьмое марта, а у меня завтра день рождения. и я весь вечер только и думаю о том, как устроить всем друзьям и родным праздник. не о празднике для себя, хотя это ведь делается для всеобщей радости..) ужасно устала. только что вернулась из двух подряд интересных поездок, и тут сразу 8 марта и день рожденья, не успеваю даже очухаться! сейчас пойду печь пироги на работу - я им обещала. мне это приятно, но в то же время так устала...
все выходные буду встречаться с любимыми друзьями и родственниками и делать им праздник.
но завтра пойду и погуляю по солнышку. и мне кажется, это весеннее солнышко - самый лучший повод для радости.)
я бы сейчас приуныла, если бы не оно. просто потому, что устала. что нужно передохнуть*)

Date: 2011-03-10 08:41 pm (UTC)
From: [identity profile] zverenka.livejournal.com
не умеем позволять себе расслабиться, куда-то бежим) да. с этим тоже стараюсь бороться. чаще расслабляться, баловать себя в мелочах, чтобы хоть что-то успеть прочувствовать,а не сделать на бегу) так что, солнышко - это правильно)

и, с днём рождения!

Date: 2011-03-12 12:25 pm (UTC)
From: [identity profile] ne-olya.livejournal.com
я не разучилась радоваться праздникам - я просто перестала их замечать. да и если бы только я...
вот, было недавно восьмое марта. звонила мама по делу, мне даже в голову не пришло её поздравить, ей даже в голову не пришло возмутиться. потом была у ребёнка (я теперь снова иногда няня), мама ребёнка спросила, почему я на этот раз без своего театрального рюкзака. я ответила, что выходной же. она спросила: "какой ещё выходной?"
и только возвращаясь от них, в половине одиннадцатого, на улице, не побоюсь этого слова, блюхера, меня окликнула какая-то пожилая женщина (дорогу штоли спросить хочет или, простигосподи, сигарету?) а она улыбается и говорит: "девушка, с праздником вас". я говорю: "и вас тоже". и на несколько минут до автобуса у меня появилось это пресловутое праздничное настроение.
думаю, фактор неожиданности решает.

Date: 2011-03-12 09:35 pm (UTC)
From: [identity profile] zverenka.livejournal.com
есть такое) просто в детстве было всегда празднично, вроде как. но тут я соглашусь в большинством предыдущих комментаторов.

Date: 2011-03-12 10:10 pm (UTC)
From: [identity profile] ne-olya.livejournal.com
да, предыдущие комментаторы и правда написали много хороших букв. правда, я не знаю, как применить эти буквы на практике, т.к. у меня не то что исчезло ощущение праздников у меня исчезло даже желание ощущать праздники. если бы ты не подняла эту тему, вообще не задумалась бы об этом.
хотя, пасха в этом году обещает стать для меня очень даже праздничной. ну, если, конечно, я не сорвусь с великого поста)
вот тоже неплохой способ.

Profile

zverenka: (Default)
zverenka

April 2011

S M T W T F S
     12
34 5 67 8 9
1011 1213141516
17181920212223
24252627282930

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 24th, 2017 01:30 am
Powered by Dreamwidth Studios